Tata разработала водородный двигатель для общественного транспорта
Согласно сообщению издания Times of India, партнеры работали над прототипом водородного автобуса, продемонстрированным в Центре жидкостных двигательных систем (Liquid Propulsion Systems Centre), который принадлежит ISRO, несколько лет. Первые шаги к созданию автобуса с гидрогенной силовой установкой начались в 2006 году. В результате был создан автобус с электрохимическим силовым агрегатом, работающим на принципе обратного электролиза. Водород, сжатый до 150 бар, хранится в баллонах на крыше автобуса. Попадая в двигатель, он разрежается до 2 бар, а затем преобразуется в водородных топливных элементах в постоянный ток. Эта энергия затем преобразуется в переменный ток для приведения в действие электродвигателя.
Следующим шагом будет испытания транспортного средства на дистанциях от 1000 до 2000 км с ежедневным пробегом в 100-200 километров. Одновременно с этим в Tata Motors будут решать проблему безопасности использования водородного топлива и его получения. Очевидным способом является процесс расщепления воды на водород и кислород. Источником топлива могут стать производства, на которых водород является побочным продуктом.
За решение проблемы безопасности будет отвечать ISRO, которая, по словам создателей водородного автобуса, обладает множеством технологий, позволяющих производить, хранить и безопасно использовать газообразный и жидкий водород. По словам руководителей проекта, создание водородной силовой установки — «огромный скачок для автомобильной промышленности и индустрии общественного транспорта. У этого транспортного средства не будет вредного выхлопа, так как побочным продуктом использования водорода в качестве топлива является только вода».